Что делать, если вы не смогли улететь по вине авиакомпании

Сразу две неприятные истории произошли с пассажирами крупнейшей украинской авиакомпании МАУ 26 мая 2019 года – одних пассажиров забыли в аэропорту, другие не смогли попасть на борт из-за овербукинга. Подобное иногда бывает и с лучшими авиаперевозчиками  мира. Тогда пассажирам приходится требовать компенсации за доставленные им неудобства. EtCetera выяснял, как это делать правильно.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? Пассажирка рейса Киев – Одесса Александра Коровник пожаловалась в Фейсбуке на то, что в аэропорту «Борисполь» ее вместе с тремя десятками других пассажиров посадили в автобус и повезли к самолету, однако через некоторое время вернули обратно, – самолет улетел без них. «Забытых» пассажиров доставили в Одессу автобусом, а на следующий день в МАУ сообщили, что всем им выплатят компенсацию в размере 250 евро.

Как добиться компенсации за отмененный или отложенный рейс?В тот же день украинский теле- и радиоведущий Анатолий Анатольич не смог попасть на рейс МАУ Кишинев – Киев по причине овербукинга (продажи большего числа билетов, чем мест в самолете). Ведущий заявил, что обратится в суд.

Обе истории неприятны, но не уникальны. Что делать в таких случаях?

НЕ МОЛЧАТЬ И СУДИТЬСЯ. Компенсацию можно получить и без суда, если авиакомпания признает свою вину. В противном случае, следует обращаться в суд – выиграть процесс вполне реально.

Согласно выводу Большой палаты Верховного суда по делу 2018 года в споре пострадавших пассажиров с МАУ и EmiratesAirline, авиакомпании обязаны возмещать украинцам все материальные потери по шести статьям:

— неиспользованную часть авиабилета;

— стоимость билетов, купленных за свой счет;

— ущерб, причиненный из-за задержки перевозчика;

— стоимость проживания в гостинице;

— возмещение расходов на средства первой необходимости;

— компенсацию за отказ в перевозке.

Как добиться компенсации за отмененный или отложенный рейс?ЗА ГРАНИЦЕЙ. В случае отмены или задержки рейса, а также при овербукинге в Евросоюзе, согласно действующему там регламенту, пассажиру обязаны выплатить от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелета, а также предоставить питание, проживание и трансфер в зависимости от обстоятельств. Для этого необходимо обратиться к представителю авиакомпании.

В США компенсация предусмотрена только за овербукинг. В других случаях вопрос решается в соответствии с правилами авиакомпании. Выплаты за овербукинг могут составить от 200% (но не более 675 долларов) до 400% (но не более 1 350 долларов) от цены билета в одну сторону.

Как добиться компенсации за отмененный или отложенный рейс?ПРИМЕРЫ ЛИДЕРОВ. Компании мирового уровня, которые дорожат своей репутацией, создают инструкции для пассажиров, чтобы те могли получить возврат средств и компенсацию в случае любых проблем, возникших по вине авиакомпании. Нюанс в том, что чем выше авторитет компании, тем легче она признает свои ошибки и компенсирует их, руководствуясь четкими правилами. Вот, например, инструкция от КLМ и от Lufthansa.

В случае невозможности перелета по вине этих авиакомпаний (отмены рейса или овербукинга) пассажир получает возможность проживания и питания в отеле, а также компенсацию в размере 250–600 евро. Так же поступают и другие ведущие авиаперевозчики. Предусмотрены также компенсации за понижение класса обслуживания (30-75% стоимости билета), задержки рейсов и другие ситуации.

Напомним, что в 2018 году в разгар турсезона сотни украинцев не могли улететь на отдых или домой, правда, по вине туроператоров.

Source: Feed #2

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *