Чем известны лучшие в мире учителя?

Актер Хью Джекман представил десять финалистов Международной премии Global Teacher Prize 2019 года. EtCetera выяснил, как им удалось попасть в короткий список лучших педагогов мира.

Эндрю МОФФАТ, Великобритания. Эндрю преподает в Parkfield Community School в Бирмингеме, где проживает значительное количество этнических групп и где для девяти из десяти учеников английский – второй язык.

Моффат основал инициативу «Аутсайдеров не существует» (No Outsiders), которая способствует распространению месседжей инклюзивности и разнообразия. И в ноябре 2017 года он даже получил награду от Ее Величества Королевы за достижения на ниве равенства и разнообразия в образовании. Для того чтобы его ученики, 99% из которых – мусульмане, имели дружеские контакты с представителями других рас и вероисповеданий, он основал также инициативу Parkfield Ambassadors. Это дискуссионный клуб для учеников из разных культур.

Кстати, Эндрю Моффат охотно делится опытом с другими британскими учителями, способствуя уменьшению агрессии и нетерпимости в обществе на почве расового и культурного неприятия.

Дейзи МЕРТЕНС, Нидерланды. Дейзи Мертенс работает в крупной общественной школе на 440 учащихся, которые, к тому же, относятся к 30 различным национальностям. Ее ученики имеют большие различия в обучении – дети с серьезными проблемами учатся вместе с одаренными.

Педагог взяла за основу обучения равное участие детей в планировании собственного расписания – они интуитивно идут по пути саморегуляции собственного личностного роста. Для этого учащиеся реализуют собственные исследовательские проекты на значимую для них и общества тему. Например, создание парка для развлечений или единого молитвенного дома для шести ведущих мировых религий.

Дебора ГАРОФАЛО, Бразилия. В начале своей карьеры в бедной школе одной из фавел в окрестностях Сан-Паулу Дебора Гарофало поняла, что ее дети не имеют достаточно ресурсов для того, чтобы быть успешными в учебе. Заведение не было обеспечено технологиями, а дети страдали от воздействия окружающей среды, насилия, антисанитарии и бедности. Поэтому она разработала программу «Нежелательная робототехника», привлекла коллег и детей к проблеме рационального обращения с отходами. Нехватку учебных материалов решили за счет мусора и вещей, вышедших из употребления.

Сейчас к программе по основам электроники привлечено более 2000 учеников. Они создают рабочие прототипы из обломков техники и мусора. И на это уже ушло около 700 кг отходов.

Хидеказу ШОТО, Япония. Инновация Ходекадзу Шото в обучении заключалась в создании методов преподавания английского языка без необходимости путешествовать или учиться за границей. Он учит маленьких японцев английскому с помощью Skype и игры в Minecraft, где дети встречаются с игроками со всего мира. В результате его ученики сдают тестирование по английскому лучше, чем старшие ученики других школ. Кроме того, его ученики втрое чаще отвечают, что любят английский, чем дети в среднем по Японии.

Ходекадзу Шото также пытается сочетать с английским и другие предметы для лучшего усвоения языка. Так дети развивают коммуникацию, навыки работы в команде, воображение и логическое мышление. Он ломает традиционную японскую систему преподавания, основанную на повторении за учителем и запоминании большого количества информации.

Мартин САЛЬВЕТТИ, Аргентина. Мартин Сальветти стал преподавателем в школе, которую сам и закончил, потому что считал себя похожим на нынешних учеников. Он понял, что дети учатся лучше, если их объединить общей деятельностью. Сначала это был спорт, потом художественные проекты, а затем для этого создали целую радиостанцию. Этот уникальный опыт пока перенимают другие школы Аргентины. Ведь он приносит большие плоды. Дети упорно создают контент для радио, транслируемый 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Они говорят о важных вещах: экологии, половом воспитании, буллинге, дорожной безопасности и многом другом.

Параллельно учащиеся участвуют в другом важном проекте, который называется «Один автомобиль за одного коня». Они ремонтируют утилизированные мотоциклы и автомобили и обменивают их на лошадей, которых аргентинцы используют в сельском хозяйстве, часто обращаясь с ними довольно жестоко.

Своим подходом к обучению Сальветти вдохновляет учеников мыслить глобально и менять мир вокруг себя.

Мелисса САЛЬГЕРО, США. Мелисса преподает в школе бедного района Нью-Йорка Бронкс. Около 60% ее учеников живут за чертой бедности. До его прихода музыкальной программы в заведении не было более 30 лет. Соответственно, не было ни одного инструмента. Поэтому Мелисса подавалась на многочисленные конкурсы и гранты и собрала средства на оборудование для музыкального кружка. Теперь каждое утро ее ждут на репетициях 75 учеников.

История Мелиссы Сальгеро стала известной всем США, когда ее пригласили на шоу Эллен Де Дженерес, где она и ее дети получили новые инструменты и 50 тыс. долларов. А в 2018 году она выиграла награду GRAMMY Music Educator. Ее кандидатуру выбрали из трех тысяч кандидатов.

Питер ТАБИЧИ, Кения. Питер преподает в бедной школе одного из самых засушливых регионов Кении. Соотношение учителей и учеников здесь 1:58, и есть только один компьютер с плохим доступом к интернету. Несмотря на это учителю удалось сформировать мощный научный кружок и даже пройти отбор на участие в International Science and Engineering Fair 2019.

За несколько лет преподавания Питеру Табичи удалось уменьшить количество нарушений дисциплины, увеличить количество поступающих в колледжи и улучшить результаты девочек в обучении. А еще этот учитель отдает 80% своего месячного дохода, чтобы помочь бедным.

Сваруп РАВАЛЬ, Индия. Чтобы доносить до детей важные вещи, Сваруп использует театральное искусство – активный, ориентированный на учащихся метод, который включает групповые дискуссии, мозговой штурм, дебаты, игры, песни и рисование. Она учит их понимать мир и исследовать собственные возможности. И этот подход помог поднять важные для индийского общества вопросы: предотвращение детских браков и детского труда в промышленности и возвращение детей в школу.

Новейшая методика позволяет Сваруп обучать где и кого угодно. Ей удается привлекать к образованию детей из бедных семей, живущих на улице и работающих с раннего возраста.

Владимер АПКАЗАВА, Грузия. Школа Владимера находится в бедном регионе Грузии, где дети иногда страдают от голода, а их родители вынуждены ехать за границу на заработки. Учитель собирает средства на образовательные материалы и помогает мальчикам-подросткам, которые покинули дом из-за домашнего насилия. Он начал программу «Демократическая революция», в рамках которой ученики имеют возможность приобщиться к процессу принятия решений в своем учебном заведении, и оборудовал 26 школ в своем регионе теплицами.

Ясодай СЕЛЬВАКУМАРАН, Австралия. Ясодай родом из Шри-Ланки, откуда ее семья бежала в Австралию из-за давления и преследования тамилов. Теперь она преподает в школе, где учится более 60 представителей коренных народов Австралии. И она помогает им справиться с буллингом и преодолеть стереотипы о том, что они не могут достичь высот в своей жизни из-за своего происхождения.

Победителя конкурса объявят во время Global Education and Skills Forum 2019 (22-24 марта). Призовой фонд составляет 1 млн долларов.

Source: Feed #2

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *