Пиар-кампании каких партий на парламентских выборах были самыми неудачными

По результатам парламентских выборов в Верховную Раду попали пять политических сил. Результаты голосования почти всегда свидетельствуют о качестве предвыборной кампании, потому EtCetera расспросил экспертов, чьи кампании на досрочных выборах были наиболее провальными и неудачными.

САМОПОМОЩЬ. Политолог Максим Джигун считает, что кампания «Самопомощи» оказалась одной из худших. Он напомнил, что руководитель «Самопомощи» Андрей Садовый, еще недавно претендовавший на пост президента, переехал ради этого в Киев и обещал, что больше не будет баллотироваться в мэры Львова.

Максим ДЖИГУН, политолог:

Он обещал целенаправленно действовать ради того, чтобы выиграть эти выборы. В результате «Самопомощь» получила менее 1% голосов, ее обогнала «Партия зеленых» и другие политические силы, о которых вообще никто не знал. И они взяли больше, чем человек, который имел президентские амбиции, а в 2015 году мог получить кресло премьера, но отказался от него.

Джигун связывает провальную кампанию «Самопомощи» с потерей внутрипартийного ядра. Политолог отметил, что партия обновилась, а люди, которые пришли, не смогли генерировать интересных идей, не смогли своей харизмой и медийным влиянием изменить ситуацию и предложить что-то новое.

Пиар-кампании каких партий на парламентских виборах были самыми неудачнымиГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ. Политтехнолог Олег Постернак считает кампании «Самопомощи» и «Гражданской позиции» наиболее провальными на парламентских выборах 2019 года. По его словам, проблемы этих политических сил в том, что они превратились в приложения персональных рейтингов Андрея Садового и Анатолия Гриценко, которые начали стремительно растворяться после президентских выборов.

Олег ПОСТЕРНАК, политтехнолог:

Если Садовому удалось вовремя избежать позорного результата на президентских, выведя себя из гонки, то Гриценко, получив относительно неплохой потенциальный результат, не смог его конвертировать в парламентский рейтинг. Нельзя по-старинке надеяться, что рейтинг команд равен рейтингу лидера. Ну и откровенно нужно признать, у Садового и Гриценко были проблемы с финансированием кампании.

Постернак добавил, что рекламные ролики «Гражданской позиции» можно считать откровенным провалом, а кампании этих двух партий – образцом продажи квот в составах комиссий.

Пиар-кампании каких партий на парламентских виборах были самыми неудачнымиПолитический и экономический эксперт Валерий Клочок также считает политическую кампанию Гриценко неудачной.

Валерий КЛОЧОК, политический эксперт:

Они пережили колоссальное падение рейтинга. Если брать, например, март, у них был пиковый момент и почти 10% поддержки. По результатам выборов они получили менее 2%. То есть даже государственного финансирования партия Гриценко не получит.

Максим Джигун считает, что Анатолий Гриценко при успешной кампании, при правильной работе с информационным пространством и избирателями мог бы конвертировать свой президентский рейтинг как минимум в кресло премьера. Впрочем, партия не смогла преодолеть 2% барьер. По словам политолога, это результат того, что старые политики не могут сгенерировать новых идей.

Пиар-кампании каких партий на парламентских виборах были самыми неудачнымиУКРАИНСКАЯ СТРАТЕГИЯ. Олег Постернак отмечает, что очень неудачной оказалась кампания действующего премьер-министра Владимира Гройсмана и его новой партии. По словам политтехнолога, у Кабмина Гройсмана были определенные успехи, мощный админресурс и связи с олигархами.

Олег ПОСТЕРНАК, политтехнолог:

Все это нужно было правильно преподнести в свое время и отойти от ассоциаций с Порошенко. Вместо этого Гройсман вынужден был поддержать Порошенко на президентских выборах и резко изменил риторику во время парламентской кампании, начав на него нападать. Невнятные месседжи, скучные билборды, шлейф тарифной темы и провальный список, состоящий из чиновников и бывших депутатов. В итоге – 2,41%. При желании можно было попытаться нарастить до 4-5%, если бы развернуто было поле.

СИЛА И ЧЕСТЬ. Валерий Клочок назвал разочарованием этих выборов политический проект Игоря Смешко, который занял шестое место на президентских выборах. Он отметил, что были большие надежды у избирателей, которые собирались за него голосовать. По мнению эксперта, существенный провал был в части формирования списка и первой десятки. Сыграл свою роль и внутренний скандал в партии, который всплыл в публичной плоскости под конец избирательной кампании.

Пиар-кампании каких партий на парламентских виборах были самыми неудачнымиБАТЬКИВЩИНА. Максим Джигун считает, что кампанию Юлии Тимошенко можно считать плохой, потому что ничем положительным она не отличалась.

Максим ДЖИГУН, политолог:

Она не стала прорывной, не была интересной, построенной на новых месседжах. Зато разгонялась старая тема тарифов. Выигранный накануне выборов суд добавил политических баллов «Батькивщине», однако Тимошенко не удалось расширить свое электоральное ядро. Те проценты, которые она имела в течение последних десяти лет своей карьеры, они и отразились в результатах голосования.

Эксперт назвал кампанию «Батькивщины» очень ровной, без «изюминки» и выхода за рамки существующих тенденций.

Source: Feed #2

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *