Как мобильные операторы наживаются на тарифах?

Антимонопольный комитет Украины рекомендовал трем операторам мобильной связи – Киевстару, lifecell и Vodafone Ukraine – вернуться к старой системе тарификации, когда плата за услуги взималась не каждые четыре недели, а раз в месяц. EtCetera выяснял, стоит ли украинцам ждать отмены 13-го платежа?

СУТЬ НОВШЕСТВА. К сентябрю 2018 года на 4-недельную систему оплаты перешли три крупных мобильных оператора Украины. Это позволяет им получать оплату не 12, а 13 раз в год.

По расчетам экспертов, заработок на абонентах таким образом увеличился на 8%.

Пользователям нововведение не понравилось, и не только из-за необходимости дополнительного платежа. Если раньше, при фиксированной дате оплаты услуг, потребители легко запоминали, когда им совершать ежемесячный платеж, то теперь эта дата постоянно смещается.

ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАЛИ? Очевидно, что из-за желания заработать. Тарифы в Украине и так намного ниже, чем в Европе. Если украинский абонент приносит компании в среднем 60-70 гривен в месяц, то европейцы выкладывают по 15 евро и больше.

Суммарно за первый квартал 2019 года мобильные операторы получили доход в размере 9,7 млрд гривен. Если посчитать, что переход на 28-дневную тарификацию позволяет получить дополнительных 8%, то (теоретически) операторы смогли увеличить свою прибыль на 700 млн гривен. Но на практике эта сумма меньше, так как некоторые абоненты продолжают платить по старым правилам.

Как мобильные операторы наживаются на тарифах? Будут ли украинцы платить меньше?ПОЗИЦИЯ АМКУ. В ноябре 2018 года Антимонопольный комитет открыл дело и начал выяснять, насколько новая система оплаты соответствует принципам честной конкуренции. Во внимание брали постановление Кабинет Министров №295, согласно которому «расчетным периодом является текущий календарный месяц без привязки к абонплате, контрактным абонентам или абонентам, которые обслуживаются на условиях предоплаты».

В начале июля 2019 года АМКУ принял решение, что мобильные операторы должны вернуться к прежней тарификации.

Государственный уполномоченный Комитета Мария Процишен сообщила, что операторы должны выполнить рекомендацию в течение 30 дней. При этом она подчеркнула, что это не приказ, а именно рекомендация.

По истечении этого срока регулятор проверит, «правильно ли его поняли». Если рекомендации не будут выполнены, вероятно наложение штрафа. Но в ведомстве надеются на добровольное исправление ситуации.

РЕАКЦИЯ МОБИЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ. В Vodafone Ukraine вернулись к прежней тарификации еще до решения АМКУ и изменили тарифные планы с 22 марта 2019 года. Правда, не все. Некоторые остались на 28-дневной тарификации, но возможность подключения новых пользователей к этим тарифам отсутствует.

Остальные операторы мобильной связи выполнять рекомендации АМКУ пока не собираются. Об этом свидетельствуют их ответы на официальных страницах в соцсетях.

Например, в компании «Киевстар» решили расценки не менять, а лишь указали, что есть один тарифный план с системой оплаты раз в месяц.

В «Лайфсел» на требования АМКУ ответили в юротделе: «Согласно действующему законодательству, оператор имеет право устанавливать тарифы на телекоммуникационные услуги, которые он предоставляет, кроме тех услуг, тарифы на которые регулируются государством. Тарифы на движимую (мобильную) связь не подпадают под госрегулирование».

Более того, в компании заявили, что не получили никаких обращений от Антимонопольного комитета.

Source: Feed #2

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *