Как выявить свой тип восприятия информации?

В ЧЕМ ДЕЛО?

В одном из разделов прикладной лингвистики есть положение о том, что все люди по типу восприятия информации делятся на три группы: визуалы, аудиалы и кинестетики. Это значит, что у одних в восприятии окружающего мира преобладает зрение, у других – слух, у третьих – обоняние.

ЗАЧЕМ НУЖНО ЗНАТЬ СВОЙ ТИП?

Если знать, какой канал восприятия у вас преобладает, то можно научиться более эффективно работать с информацией и взаимодействовать с другими людьми. Зная себя, человек сможет обходить ловушки, расставленные маркетологами, политтехнологами и прочими специалистами, которые играют на особенностях психики потребителей.

КТО ЕСТЬ КТО?

Визуалы воспринимают большую часть информации с помощью зрения. Они «мыслят картинками»: визуальные образы оказывают самое сильное влияние на их внутреннее состояние. Таких людей в мире большинство – около 60%.

Аудиалы ориентированы на слуховое восприятие. Они лучше воспримут новость в озвучке диктора, чем в виде текста. Таких людей около 20%.

Кинестетикам проще воспринимать тактильную информацию: больше всего впечатлений у них вызывает то, к чему можно прикоснуться. К этому типу относятся оставшиеся 20% людей.

КАК УЗНАТЬ СВОЙ ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ?

Чтобы точно определить свой тип ведущей репрезентативной системы, лучше пройти специальный тест, так как дать самому себе объективную оценку довольно сложно.

Определить ведущий канал восприятия другого человека значительно проще. Об этому расскажут сложение тела, движения глаз, лексика, которую использует человек и другие признаки.

Визуалы. У этих людей чаще всего ровная осанка, а взгляд направлен вверх – чтобы «лучше видеть». Обычно шум или музыка не мешают визуалам работать: они сконцентрированы не на звуках, а на «картинке». В своей речи визуалы чаще используют слова, связанные со зрительными образами: «Я вижу, что вы…», «С вашей точки зрения…», «На мой взгляд…», «Я хочу внести ясность в…» и тому подобные.

Аудиалы. Люди, воспринимающие мир «на слух», обычно много разговаривают. Для этого им даже не нужен собеседник – они могут говорить сами с собой. А в разговоре с другими людьми они подаются вперед, как бы желая лучше расслышать человека. Люди, относящиеся к этому типу, используют слова, связанные по смыслу со слухом: «Послушайте…», «Ты слышишь, что я тебе говорю?», «Что ты бормочешь себе под нос?» и прочие.

Кинестетики. Те, кто ориентирован на тактильное восприятие, обычно говорят и передвигаются медленно, как бы боясь упустить какое-то ощущение. Они часто смотрят вниз и вправо, подчеркивая направлением взгляда, что их внимание сосредоточено на ощущениях тела. Во время общения они любят находиться ближе к собеседнику и могут использовать в речи такие выражения: «Он ощутил…», «Меня это тронуло», «Это сильный удар…».

ВСТРЕЧАЮТСЯ ЛИ ЭТИ ТИПЫ В ЧИСТОМ ВИДЕ?

Люди не могут пользоваться всегда какой-то одной репрезентативной системой, так как они имеют дело с различными видами информации. Поэтому каждый из нас задействует все системы, но одна из них все же является главной.

КАК ЭТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ЖИЗНИ?

Зная свою ведущую систему восприятия, вы можете лучше усваивать информацию, сознательно выбирая вид ее подачи. Например, если вы аудиал, то вам больше пользы принесет прослушивание информации. А визуал лучше воспримет те же сведения, если просмотрит видеоролик, иллюстрацию или таблицу.

Еще один бонус, который даст вам понимание типа репрезентативной системы, – это возможность лучше понимать других людей и общаться с ними «на одном языке». Для этого нужно подстроиться под репрезентативную систему собеседника: использовать его лексику и постараться «переключиться» на его способ восприятия мира.

Зная свое «слабое место», вы можете не позволить мошенникам и манипуляторам вас использовать. Например, если вы кинестетик, то продавец может сыграть на особенностях вашей психики и дать вам в руки мягкий плед, который он намерен вам продать. Но вы, зная о том, как сильно влияют на вас тактильные ощущения, можете учесть это и не покупать плед сразу, а сначала обдумать это.

Source: Feed #2

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *