Зачем крупнейшие компании мира троллят друг друга

Ведущие компании мира обычно делают вид, что игнорируют конкурентов, либо общаются друг с другом при помощи троллинга. Этот метод применяется, чтобы остроумно показать свои преимущества и недостатки компании-конкурента. Недавно появившийся ролик о последнем рабочем дне главы компании Mercedes, выпущенный конкурентами из BMW, показывает, что традиция жива.

«НАКОНЕЦ-ТО СВОБОДА». Автопроизводитель BMW выпустил 22 мая видеоролик, посвященный уходу на пенсию генерального директора Daimler Дитера Цетше. Напомним, что концерн Daimler, производящий автомобили Mercedes, считается главным конкурентом BMW.

В ролике 66-летний Дитер Цетше покидает свое рабочее место в Daimler, тепло прощается с коллегами, и его отвозят домой на черном Mercedes-Benz S-класса. Однако вскоре экс-директор вылетает из ворот своего гаража за рулем спортивного кабриолета BMW i8. «Наконец-то свобода!», – гласит надпись на экране.

BMW ПРОТИВ AUDI И SUBARU. Противостояние маркетологов автогигантов началось в 2006 году и продолжается много лет. Когда Audi получила награду «Лучшему автомобилю Южной Африки 2006 года», в BMW ответили баннером с подписью «От победителя номинации «Лучший автомобиль мира-2006».

В ответ Audi поздравили «Лучшую машину мира» – «От победителя престижных гонок «24 часа Ле-Мана».

Но тут вмешалась компания Subaru, напомнив, что именно она получила награду за лучший двигатель 2006 года.

McDonald’s и Burger King давно показывают, как «не переваривают» друг друга. Первая компания делает акцент на том, что ее рестораны повсюду, а вторая – на том, что ее еда якобы лучше по качеству, а порции больше.

Burger King выпускает постер, на котором даже клоун из McDonald’s приходит в Burger King. А McDonald’s отвечает видеороликом, в котором хулиганы не отбирают у мальчика бургер, потому что думают, что в пакете еда из Burger King.

В УКРАИНЕ. Отечественные компании, а также иностранные гиганты, работающие в нашей стране, не отстают от мировых трендов. Так, маркетологи LG, разместив рекламный биллборд над магазином Samsung, подчеркнули, что эта компания им не  конкурент.

В войне биллбордов участвовали также Platinum Bank и Альфа-Банк, по очереди обещая то больший процент по депозитам, то надежность.


ДУХ ЛИДЕРСТВА. Стремясь подшутить над конкурентом, компании публикуют видеоролики, делают наружную рекламу, публикуют посты в соцсетях, делают картинки-постеры. Так поступали Mercedes и Jaguar, BMW и Audi, Pepsi и Coca-Cola, LG и Samsung, BMW и Jaguar, McDonalds и Burger King, Axe и Old Spice.

Использовать товар, созданный предприятием конкурента, считается позором. Ведь таким образом признается лидерство конкурента. А это невозможно, потому что «только наша компания – лучшая». На духе лидерства основан троллинг конкурентов, он же является двигателем конкурентной борьбы.

Source: Feed #2

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *