В Украине провели первую успешную виртуальную предвыборную кампанию

Избранный Президент Украины Владимир Зеленский, вероятно, наименее подготовленный глава демократического государства в мировой истории.До недавнего времени его единственным опытом в политике была роль учителя, случайно ставшего Президентом в сериале. Он стартовал без партийной принадлежности, без конкретной команды экспертов-консультантов, даже по внешней политике и национальной безопасности – ключевых конституционных обязанностей Президента. Почти четырехмесячная избирательная кампания в Украине не дала ответов на то, кто такой Зеленский и что он действительно думает.

Победа Зеленского – это первая в мире успешная полностью виртуальная избирательная кампания. Об этом пишет старший научный сотрудник Атлантического совета Адриан Каратницкий для Рolitico.

ПЕРВЫЙ ТАКОЙ. Зеленский провел первую в мире успешную президентскую кампанию, которая была полностью виртуальной. Он не только использовал имидж абсолютного новичка в политике, но и не проводил никаких личных кампаний, не произносил речей, не проводил митингов, избегал поездок по стране, не давал пресс-конференций, подробных интервью с независимыми журналистами и до последнего дня агитации ни с кем не спорил.

«И теперь этот виртуальный кандидат станет Президентом страны в эпицентре гибридной войны, которая может легко перерасти в крупный европейский конфликт», – отмечает Рolitico.

ОДНИ ОБЕЩАНИЯ. О своей кандидатуре в качестве кандидата на пост Президента Зеленский объявил в новогоднем видеообращении. Все ожидали, что он проведет типичную избирательную кампанию знаменитостей, полную публичных выступлений и речей.

Но виртуальная стратегия Зеленского позволила ему использовать общие темы, давать расплывчатые обещания и избегать конкретных позиций по вопросам политики.

В отличие от президента США Дональда Трампа, устраивавшего регулярные митинги и теледебаты, Зеленский избегал прямого контакта со своими избирателями. Он обращался к ним через короткие посты на YouTube и в Instagram. Вместо подготовки к президентству он путешествовал со своей комедийной труппой, участвовал в шоу и снимал новые эпизоды своего сериала.

ПОД МИКРОСКОПОМ. После победы в первом туре выборов Зеленский сыграл в настольный теннис с репортером, сделал расплывчатое минутное заявление с примесью банальностей, за которым последовали всего три минуты вопросов и ответов. Когда выборы продолжались, он дал 15-минутное интервью каналу «1+1». Его жена немного рассказала журналистам о его привычках. Из этих коротеньких интервью СМИ пытались извлечь хоть какую-то полезную информацию.

БЕЗ КОНКРЕТИКИ. Те, кто искал у Зеленского подробные политические заявления, делал это зря, – пишет Каратницкий. Зеленский спрашивал советы избирателей в соцсетях, а его сайт не содержит никаких данных о его команде.

Многие из его консультантов даже не имели официального статуса до последних дней второго тура. Круг общения Зеленского состоит в основном из коллег по шоу-бизнесу и нескольких юристов, связанных с его главным покровителем, олигархом Игорем Коломойским.

НЕОПЫТНЫЙ. Когда далекие от политики знаменитости, спортсмены и артисты баллотируются на политическую должность, они обычно пытаются развеять страхи по поводу своей неопытности.

Зеленский сделал прямо противоположное: он выставил на показ свою неопытность, заявляя, что он открыт для принципиально новых подходов. Он призвал общественность помочь ему разработать свою платформу виртуально и «проповедовал» плебисцитарную прямую демократию.

КАК В КИНО. «Во многих отношениях кампания Зеленского до ужаса напоминала эпизод «Waldo Moment» из сериала Netflix «Черное зеркало», в котором анимированный синий медведь высмеивает и унижает политиков, соревнующихся в британских выборах, а затем участвует в избирательной кампании наравне с ними», – считает Каратницкий.

«Но огромная разница в том, что в сериале медведь занял второе место, а Зеленский победил», – добавляет политолог. По его мнению, украинцы настолько устали от коррупции и бедности, что решились на «шаг, полный непредсказуемости». Расплывчатая и лаконичная позиция Зеленского означала, что он мог обратиться как к украиноязычному Западу и Центру, так и к русскоязычному населению Востока и Юга, к сельским и городским избирателям, к богатым и бедным.

«И это первый случай в мире, когда президентом страны становится почти виртуальный персонаж», – резюмирует Каратницкий.

По материалам Рolitico

Source: Feed #2

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *